сайт Алексея Кофанова
Беспричальные берега 44
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2017, 15:01

Первая часть   стр.20  стр.21  стр.22  стр.23  стр.24  стр.25  стр.26  стр.27  стр.28  стр.29  стр.30  стр.31  стр.32  стр.33  стр.34  стр.35  стр. 36  стр.37  стр.38  стр.39  стр.40  стр.41  стр.42 стр.43 Вы здесь


Мачетский язык

        Кстати уж вернусь чуть назад, к периоду увлечения «Мачетесом». Заславский предложил идею: часть песен петь на выдуманном языке, чтоб никто не понимал, но было круто. И я загорелся!
        Для начала выдумал основополагающий звук нового языка: «гх». Попробуйте сказать «х» с голосом (причем на басах), грубо, страшно, да еще и с резкой атакой. Да, примерно так, похоже на кашель. Учтите, это язык брутальных мачо! 
        И первое слово получилось простое, но самое главное: гхэ, что значит «самоутверждаться», основное занятие мачо. Надо так увесисто, со смаком крякнуть: «гхэ!» Типа: «Я иду; кыш, мелюзга!» Логично, что сам мачо, мужчина, самоутверждающийся – называется гхэц. Я – гхэц, ребята, это звучит гордо! Не забывайте о произношении.
        Затем я не удержался от звукоподражательности и создал термин гхабер. Рявкните его. На что похоже? Верно, так разговаривает дворовый Тузик – блохастый, ухо рваное. Поэтому «гхабер» – это собака. К тому же, слово напоминает первую реплику Шарикова: «абырвалг!» Так что налицо богатый ассоциативный ряд.
        А как отличить кобеля от суки? Очень просто: женщина всё ж помягче. Значит, она будет «гхаберь». Вот, стало быть, первое правило грамматики: у всех существительных женского рода в конце мягкий знак! Отлично, дело сдвинулось1
        Но мягкий знак может стоять лишь после согласной. Та-ак… Тогда пускай все существительные заканчиваются на согласный звук, а, допустим, глаголы – на гласный. Поразительно удобно! Сразу легко различить, что эти – значит «есть, жрать», а этир – «еда». (Почему «эти»? А похоже сразу и на русское «есть», и на английское «eat»).
        Кстати, насчет «есть». Для нашего кабацкого промысла нужны термины. Кабак – это дом, где едят. «Дом» пусть будет дхорм («дх» произносится, как «гх», только с другим началом), тогда ресторан – этидхорм. Вроде логично.
        А мы кто? «Музыка» пусть будет умзан (вроде «музона», но поблагороднее), музыкант – умзаник. Сна – петь, сналь – песня. Лабух – этидхормги умзаник. Красиво, но сложновато, немецким отдает.
        Так, а название группы? Оно что-то должно означать по-мачетски, причем что-нибудь мощное. Думай, Леха, думай… Существительные кончаются на согласный, глаголы – на гласный… Эврика! Четес – сила, лосма – смотреть. Лосмачетес – смотри, сила! (Отсюда лосим – взгляд.) 
        Потом я стал мыслить, как цыганский мачо, и, разумеется, задумался о деньгах. Как их назвать? Очень просто – «имнет»! В этимологии разберетесь без моей помощи.
        Ну, главное решили, теперь мелочи. Грамматику надо уточнить. Есть еще другие части речи, их надо как-то различать. И я решил: ги – окончание прилагательных (этиги – «съедобный»), линь – окончание наречий (четеслинь – «сильно»).
        Вот еще некоторые задумки:
        Гхо – ходить (корень «хо» означает ходьбу на большинстве языков, и я решил не удаляться)
        У – артикль прошедшего времени, э – будущего. (У гхо – ходил)
        Хэ – я.
        Асо – светить, áсон – свет, Áсон – солнце. Áулинэй – Солнце (поэт.). Эỳлиар – счастье.
        Эловай – любовь, элова – любить. Гхэц – мужчина, дуй – женщина. Гхэцдуй – секс. Сналик-дуй – певица. 
        Кáвдинь – вода. Симр – море. Увын – осень.
        Ё – да, нха – нет. Баги – большой, муги – маленький. 
        Дир – про, на, для (for). 
        1 – джан, 2 – тэву, 100 – огхо.
        Можно строить фразы! Муги сналик-дуй э гхо асонги увын дир этидхорм дир имнет (маленькая певица пойдет светлой осенью в ресторан за деньгами). Гениально!
        Параллельно придумались фамилии Лосмачевский, Лосмачевич и т.д.
        Группа мои изыскания встретила прохладно (Славик, правда, начал сочинять собственный язык. Мы попытались объединить наработки, но не сошлось). И я охладел. Может, вы, читатель, продолжите великое дело создания мачетского языка?

_________

        1Но, конечно, «женщина» – никоим образом не «гхэць». Для мачо она – существо низшее и отнюдь не смеет называть себя одним с ним словом, пусть даже и лишенным твердого конца. Для нее следует выдумать отдельное слово… хотя… Надо ли? Мачо вполне может подзывать ее междометием…


* * *


        Заодно я озадачился и русским языком. Он же совершенно неправильный, непериодический! Слава Богу, что мы его знаем с рождения, ведь изучать его дико трудно.
        Вот я попытался выстроить ряды аналогий:

Лекарь лечит
Токарь точит
Скакарь скачет
Плакарь плачет
Якорь ячит…

        Или посложнее:

Пряха на прялке прядёт пряжу
Сваха на свалке свадёт сважу
Муха на мулке мудёт мужу…

        Ерунда какая-то. А если так:

Течёт – течение
Влечёт – влечение
Учёт – учение
Насчёт – насчение…

        Опять куда-то занесло. А если такую систему проверить:


Одурение дает одурь
Горение дает гарь
Шевеление дает щавель…


        Любой ряд мигом разваливается, не возникает периодический закон! В русском языке нет правил!!
        Как образуются наречия? (Они, как известно, оканчиваются на «о»):


Увлажняются – влажно 
Убыстряются – быстро 
Испражняются – праздно 
Озираются – озеро 

        Докажите, что «утро» – это не наречие! Как? – утро. Какой? – утрый. «Утрировать» – значит прибавлять утрости…
        Импотенция – отсутствие потенции. Тогда империя – это ощипанная птица.
        Пахарь пашет, ухарь ушет, пихарь пишет… Приятное открытие: я – пихарь!

        Неквадратность, хаотичность языка – признак его древности. Юный мачетский язык прост и ясен, не оброс еще мхом подробностей. Части речи в нем четко различаются суффиксами и приставками – и искусственно сконструированный язык может быть только таким. 
        Но ведь в нынешних европейских языках то же самое! В английском все глаголы привязаны к «to». Во французском все ударения на последний слог… Да сами знаете.
        А в русском нет никакой возможности догадаться, что «течёт» и «учёт» – разные части речи. Это, как говориться, можно только запомнить. Так что очень похоже, что русский значительно древнее прочих европейских языков. Тем более, специалисты считают его одним из вариантов санскрита…
        Но доказывать это истину предстоит долго и с боями. Россия мешает тем, кто стремится к мировому господству и «золотому миллиарду» – и они веками нас уничтожают, очерняют, принижают.
        Мы никогда не были агрессивны, мы лишь не поддаемся агрессорам. И вот именно за живучесть Россию панически боятся и ненавидят. 
        А живучесть проявляется по-разному. Например, смуту начала ХХ века враг организовал, чтоб не только наше государство уничтожить, но и духовную элиту. Выбить аристократию и вообще образованный слой, расстрелять или выслать философов, музыкантов, писателей – оставив лишь полуживотную массу пролетариата и крестьян, которыми можно помыкать, будто скотом! Это удалось, элиту выбили. Почти любая страна после катастрофы 1917-го превратилась бы в быдлячье стадо. 
        Но в России «полуживотная масса» немедленно начала создавать новую элиту. И к концу века появились полноценные мыслители, художники, ученые рабоче-крестьянского происхождения. Ниоткуда!
        Кстати, в моем роду нет ни намека на «белую кость», предки сугубо простонародны…

 

 


Виртуальная реальность

        Сегодня капиллярный закон особенно жадный: выжрал по ниточке половину чашки. Нитка с ярлыком от чайного пакетика свешивается через край, и по ней как-то очень быстро каплет. 
        Отлучился-то всего: за компьютером посидеть. Так, быстренько, часика на три…
        Летом 2001-го нам удалось его купить – вскладчину, напрягшись… Это в «нищем совке» интеллигенты могли на самолете из Питера в Сибирь гонять, а в демократической России приобретение такого устройства стало СОБЫТИЕМ.
        Тексты я начал писать в программе «Word». Когда палец лупил мимо клавиш, выходили удивительные слова. Я назвал их «огофрейками по ворду». Например:
        – А ты чмотрел куда?!
        – Железобатон. Пограмма. Творчесукий. Вторчество. Чудожник, зудожник. Результать (убийца ножом и вор). Исусство (иконопись). Забивчивость (видимо, свойство молотка). Шубные протезы (из искусственного меха, дешевые). Гринадёр (вымогатель долларов). Неврозможно. Юрюхо (имя). Пошваливать. Нижнец. Законяченность (усталость от того, во что впрягся). Почетная срамота. Пургомистр. Нравда. Супружесткое ложе. Страуха (пожилая страусиха). Тунцеядец. Кабанет. Квазификация (то, что получают в нынешних вузах). Культурный урывень (оттуда же). Мамец. Пчеловек. 
        Привык писать на компе. И когда пишу живьем, на бумаге, спустя пару фраз невольно тянусь нажать на «save» – ну как напряжение скакнет, и «все несохраненные данные будут утрачены»?
        А нажимать-то и некуда… Облом.

        Но вообще первым делом я установил программу «Кэйкуок», купил миди-клавиатуру (с которой можно вбивать в компьютер ноты, играя, как на ф-но) и стал жадно возиться с музыкой – сидел днями и ночами, до рези в глазах. 
        Сначала сделал свой Первый концерт для гитары с оркестром. Он разросся, стал трехчастным, причем сонатная форма осталась единой: третья часть – это динамическая реприза. Начинается она в точности, как первая, а потом развивается по-своему. Кажется, такой формы раньше не бывало…
        Впервые в жизни я инструментовал не для народного оркестра, а для симфонического! Пришлось купить учебник и постоянно проверять: не превышаю ли диапазон инструмента, возможен ли такой прием игры, могут ли такие ноты браться с нужной мне громкостью… А компьютер сам играл мои ноты разными тембрами: гобой, скрипки, литавры. Очень удобно, помогает хотя бы отдаленно понять, что получается.
        Высокопрофессиональные композиторы слышат партитуру в голове, но такой навык вырабатывается лишь годами общения с реальным оркестром. Я вот с «Кэйкуоком» общаюсь…
        Гитару записал живую, в микрофон. И вышел первый блин: и с миди-тембрами не умел еще работать, и с живым звуком – так что Концерт звучит грубо, еще и зашкаливает по громкости. А переделать пока руки не дошли.

       


        Затем последовали десятки аранжировок песен, симфонии, оперы… Понемногу научился достигать вполне приличного звучания.
        Освоение компа длилось года два и стало последней большой учебой в моей жизни. Изучить-то пришлось несколько музыкальных программ, «Ворд», графику, видеомонтаж… Сколько раз он сжирал итоги труда нескольких часов! И мне оставалось лишь побеждать его, гада, в боксе… Хоть виноват-то, конечно, был я сам: не вникал до конца в закоулки причудливой мысли программиста.

        В компьютер я вогнал свой роман «Демонтаж». Появился у нас и принтер (сперва струйный, жужжал смешно), я распечатывал страницы и правил; вносил изменения в комп и снова распечатывал… Гораздо удобнее, чем с машинописью возиться, подклеивать кусочки, белилами вычищать правку… Роман двинулся быстро, я его закончил.
        И начал… музыкальный самоучитель, «Книгу о гитаре»! Раньше вообще не решился бы это трогать: как слепить машинопись с рукописными нотами?? А комп позволил и ноты красиво набирать, в программе «Финал». Целая эпоха у меня началась с компьютером!
        А самоучитель означал главное: ученичество кончилось. Опыт переполнил меня и потребовал делиться.
        Во всех своих искусствах я стал профессионалом.

 


* * *


        Художники часто считают искусство самоцелью. Гробятся, сжигают себя, чтобы создать произведение – будто в нем и есть Смысл.
        Ошибка.
        Да, искусство – высшая из сфер приложения труда. С ним сравнимы лишь наука и философия, но искусство выше. Дело в том, что каждый настоящий художник вмещает в себя также ученого и мыслителя. Без науки он не сумеет грамотно петь, писать оркестровки, соблюдать технологию красочного слоя – и картины осыплются… Если же он не философ – ему нечего будет сказать.
        А вот деятель науки может ничего не смыслить ни в живописи, ни в философии – оставаясь приличным ученым. И философ ничуть не обязан музицировать…
        Только сразу подчеркну: «высшее» – не значит «лучшее»! Эверест объективно выше всех прочих гор, но никто не доказал, что он хоть чем-то их лучше… Каждый нужен на своем месте. Мир чрезвычайно многообразен, все честные труженики равно достойны и прекрасны. 
        Однако уровни всё же различаются.
        Уровень низший, базовый – то, что нужно всем. Все хотят есть-пить, не мерзнуть, жить под крышей. Работники, обеспечивающие это, необходимы каждому, в этом их величие – тут спорить не о чем. Без этих профессий человечество вымрет.
        Уровни более высокие нужны не всем. Люди неразвитые, занятые лишь бытом, равнодушны к науке, искусству – вообще к нематериальной сфере. Они и вправду легко без нее обойдутся. В точности как обезьяны, черви, бактерии: «был бы хавчик, остальное фигня».
        Но зачем всё-таки нужно искусство? 
        Оно не самоцель, а лишь средство. Это Путь Куда-то Дальше.
        Оно заставляет ощутить многослойность мира. Ведь даже плохонькое произведение всегда означает нечто иное, чем есть оно само. Вот нарисованная слива. Рисунок означает сливу, но сам-то он – лишь бумага со следами карандаша! Даже тупой зритель вынужден проделать внутреннюю работу: слива есть, но ее нет, есть бумага. Слива где-то в другом измерении. Две реальности совмещаются.
        Книга – это лишь стопка испачканной закорючками бумаги, но в ней таинственно спрятаны огромные пространства и события. Ты видишь океан, парусник, мерзавца-капитана – хоть перед глазами только буквы. Как творится это чудо?
        Музыка – лишь «акустический феномен», последовательность разночастотных колебаний. И вдруг она тебе душу переворачивает, рассказывает то, чего ты о себе и сам не знал!
        Зритель невольно начинает догадываться, что мир не только материален, есть и иные пласты. Пробуждается мысль, жажда познания, сотворчество. Озаряет вдруг открытие, что и вправду «не хавчиком единым…»
        Ведь главная задача человека – преодолеть свою трехмерную вещественную оболочку, подняться над тленной материей. Иначе чем он отличается от амёбы?

 


Итог

        На этом период Беспричальных Берегов я для себя считаю законченным.
        Вроде бы ничего не произошло: внешних, материальных успехов я не достиг. Остался в коммуналке, кое-как растягивал скудные доходы; был почти неизвестен, лабал в тех же кабаках; нормальная сцена исчезала, поманив… Но внутри изменился качественно.
        Лет десять меня терзало: кто я? Жизнь принудила заниматься разными искусствами, чтобы выжить – но нельзя же делать всё!! Надо выбрать, определиться: художник я? гитарист? писатель? композитор? певец? Все так говорили.
        И вот что получилось: не надо выбирать! Годы труда привели к тому, что во всех этих делах я достиг профессионализма. Художник – член союза, имел две персональные выставки (и кучу групповых). Гитарист – играл в филармонии, по радио звучал. Писатель – сочинил роман, который вскоре (в 2005-м) опубликует солидный литературный журнал. Композитор – мою музыку начали исполнять («Чакону» и «Светлояр»). Певец – дипломант нескольких конкурсов, сотню раз зал на уши поднимал… Даже актерство освоил более-менее!
        Да, я знаю восточную мудрость «Кто считает себя мастером, тот еще не мастер». Но, во-первых, нельзя же вечно прибедняться, ударяться в другую крайность – мол, неумеха я, бездарь, дерьмецо… Это хамство по отношению к Богу, который наделил меня некоторыми дарами и силой для их развития!
        Во-вторых, Мастером я себя не именую: это слово и слишком высокое, и двусмысленное (масонами отдает). Но есть же общепризнанные приметы профессионализма! Если я несколько раз играл в одном из лучших залов Петербурга, то странно заявлять, будто я никчемный гитарист…
        Я научился выражать себя в этих искусствах, овладел их ремеслом – они и стали Берегами, к которым я теперь умею причаливать, когда хочу. Они – моя почва под ногами, мои крылья и мой крест.
        Что дальше? Стремиться к совершенству, бесконечно работать над собой, преодолевать пределы. И, конечно, достигать полноценной реализации своего творчества, востребованности, внешнего успеха. Но это тема следующих книг, это дело всей моей последующей жизни.
        А тема «Беспричальных берегов» на этом закончена.

 

1998 – 2014

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz